В преддверии школьных каникул с учащимися 7-9 классов была проведена беседа " Опасности, подстерегающие нас в сети Интернет ".
Цель :
Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет угроз;
Задачи:
· Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
· Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;
· Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.
Безусловно, сеть Интернет имеет ряд положительных качеств, много полезной информации, но наряду с пользой несет в себе и огромный поток негатива, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент. Порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и многое другое — яркие примеры контента, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи. В интернете нас могут подстерегать два основных вида угроз:
1) Социальная инженерия. Социальная инженерия — это метод получения необходимого доступа к информации, основанный на особенностях психологии людей. Например, если человеку надавить на жалость, он может выполнить какое-то действие, которое требует от него мошенник.
2) Другой прием — сказать, что «времени нет», тогда человек станет принимать решение быстро и, скорее всего, допустит ошибку. Вирусы и вредоносные программы, которые могут, как уничтожить ваши файлы и операционную систему, так и получить доступ к вашей финансовой информации. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к негативным последствиям, примеров этому масса.
Как обезопасить своего ребенка в интернете? Радикальный метод в виде отключения доступа бесполезен и вреден. Интернет настолько проник в нашу жизнь, что что-то заблокировать и запретить совершенно невозможно. Поэтому этот вопрос должен лежать в другой сфере — необходимо формировать культуру работы в интернете.
Учитель разъяснил правила поведения и культурной этики в сети Интернет, предупредил о возможных опасностях, учащиеся получили памятки с тремя простыми правилами.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
Регулярно обновляйте операционную систему.
Используйте антивирусную программу.
Применяйте брандмауэр.
Создавайте резервные копии важных файлов.
Будьте осторожны при загрузке содержимого.
2. Защитите себя в Интернете
С осторожностью разглашайте личную информацию.
Думайте о том, с кем разговариваете.
Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Желаю всем приятных каникул и времяпровождения.