Собеседование носит метапредметный характер, с помощью него проверяется коммуникативная компетенция обучающихся: их навыки общения и точного выражения мыслей. Первое задание — выразительное чтение, которое практикуется на многих уроках, в том числе на литературе и русском. Здесь важно прочесть не просто быстро, а с соблюдением интонации, пауз, коммуникативной задачи. Так, во время зимних каникул с учащимися 9 класса запланирована консультация по обучению чтения научно-популярного текста. Типичная ошибка при чтении текста – неправильная постановка ударения. Для правильного орфоэпического чтения предлагаются простые «запоминалки» - рифмовка в короткие фразы. Например, «Из Парижа привези нам на окна жалюзИ, и оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты», « Объявленье: «По средАм я пою для милых дам». Для того, чтобы обучающиеся могли выполнить это задание хорошо, необходимо, чтоб у них на слуху было правильное выразительное говорение. Поэтому предложено им чаще слушать речь дикторов новостей и читать вслух отрывки из газетных и журнальных статей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солдыбаевская основная общеобразовательная школа имени Алексея Георгиевича Журавлева» Козловского муниципального округа
Чувашской Республики
Версия для слабовидящих