6.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-технической базе учреждения

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы МБОУ «Солдыбаевская ООШ им. А. Г. Журавлева» и созданию соответствующей образовательной и социальной среды, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Минимальный перечень оснащения и оборудования образовательного учреждения по каждому учебному предмету проанализирован в рабочих программах, являющихся приложением к основной образовательной программе начального общего образования и основной образовательной программе основного общего образования.

Новое здание МБОУ «Солдыбаевская ООШ им. А. Г. Журавлева» введено в эксплуатацию -  1 декабря 1983 года с проектной  мощностью  - 464 ученических мест, фактическая наполняемость  на 01.09.2022 – 45 учащихся.

Количество и общая площадь учебных кабинетов   составляет  14; 850 кв. м.

Тип здания - трехэтажное кирпичное здание с подвалом, общая площадь-3539,8 кв. м.


Наличие общежития и интерната: не имеется


Оценка  материально-технических условий реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования

№ п/п

Материально-технические условия и их параметры

Оценка

1.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования обеспечивают:

1.1.

Возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования


1.2.

Соблюдение:

-санитарно-эпидемиологических требований к образовательному процессу (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, средствам обучения, учебному оборудованию и т.д.);

имеется акт готовности МБОУ к 2022-2023 учебному году

- требований к санитарно-бытовым условиям (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены);

Учащиеся имеют индивидуальные места для размещения верхней одежды. Санузлы – на первом этаже, оборудованы кабинками, в наличии – мыло, полотенца)

-пожарной и электробезопасности;

отсутствуют предписания соответствующих органов

- требований к социально-бытовым условиям (наличие оборудованного рабочего места учителя и каждого обучающегося, учительской с рабочей зоной и местами для отдыха, комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся);

Каждый учитель и ученик обеспечены рабочим местом;

питание учащихся осуществляется в столовой, оборудованной новой мебелью и технологическим оборудованием для приготовления пищи;

подвоз учащихся осуществляется на школьном автобусе.

-строительных норм и правил;

 


-требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений;

В МБОУ имеется лицензированный медицинский кабинет, где обучающиеся могут получить первичную медицинскую помощь. Ежегодно по графику МУЗ «Козловская ЦРБ» учащиеся проходят медосмотр и диспансеризацию, в том числе на базе МБОУ с привлечением специалистов.

 Педагоги охвачены ежегодным медосмотром на базе МУЗ «Козловская ЦРБ».

-требований к транспортному обслуживанию обучающихся;

Школьный автобус марки – ПАЗ – 32053 отвечает  требованиям безопасной перевозки учащихся, ежегодно проходит техосмотр. Учащихся сопровождает педагог, прошедший специальное обучение по правилам безопасной перевозки учащихся. Маршрут обследован и утвержден. В МБОУ имеется Паспорт безопасности дорожного движения.

-требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений;

В районе МБОУ –  пешеходный переход

-требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях;

Имеются акты проверки спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования

-своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.

Текущий (косметический ремонт) проводится ежегодно согласно утвержденного плана по подготовке МБОУ к новому учебному году.

1.3.

Архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)

Подъездные пути к МБОУ не препятствуют доступу обучающихся с ОВЗ; вход в школу оборудован пандусом, 

2.

Здание МБОУ, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивает возможность безопасной и комфортной  организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса

3.

МБОУ имеет:

3.1.

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории

14 кабинетов (в т. ч. 3 – для начальных классов), 1 мастерская, кабинеты физики, биологии, химии, информатики имеют лаборатории. Масштабные мероприятия проводятся в актовом зале вместимостью 120 мест.

3.2.

Помещения для занятий

-учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и  мастерские);

Учебно-исследовательской и проектной деятельностью учащиеся занимаются на базе учебных кабинетов

-музыкой;

Оборудованный актовый зал

-изобразительным искусством

Имеется кабинет ИЗО

3.3.

Лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков

Кабинет иностранного языка оборудован  ПК, аудиоколонками

3.4.

Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,  оборудованными:

-читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда;

В МБОУ имеется библиотека  с выделенной зоной для чтения

-медиатекой

имеется

3.5.

Актовый зал

Имеется, площадь -    кв.м., вместимость – 120 мест

3.6.

Спортивные сооружения:

-залы;

Спортивный зал площадью 149 кв.м.

-бассейн;

Используется бассейн ФОКа «Атал» по расписанию учебных занятий МБОУ

-стадион;

да

-спортивные площадки;

      Для проведения занятий раздела «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры»  по физической культуре используется стадион школы (беговые дорожки, место для метания мяча, для прыжков в длину, футбольное поле, площадка для игры в волейбол \баскетбол.

-тир,

имеется

3.7.

Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

       Школьная столовая на 120 мест, кухня с новым технологическим оборудование;

3.8.

Помещения медицинского назначения, оснащенные необходимым оборудованием

Имеется лицензированный медицинский кабинет. Работает медсестра по договору с МУЗ «Козловская ЦРБ». Медицинский кабинет школы оснащен всем необходимым инвентарем (термометры, аппарат для измерения давления, кварцевые лампы, весы, другие инструменты и перевязочные материалы, лекарства для оказания первой помощи) и документацией.     Регулярно проводятся профилактические и углубленные медицинские осмотры обучающихся по графикам МУЗ «Козловская  ЦРБ».

3.9.

Гардеробы

 гардероб на 1 этаже, оборудованные вешалками для верхней одежды и для пакетов со сменной обувью

3.10.

Санузлы. Места личной гигиены

Санузлы на 1 этаже

3.11.

Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон

МБОУ имеет  пришкольный участок с ограждением

3.12.

Полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации)

имеется 

3.15.

Мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь

Все помещения школы оборудованы необходимым минимумом мебели и хозяйственного инвентаря

 

 

Необходимое оборудование и оснащение

в МБОУ «Солдыбаевская ООШ им. А. Г. Журавлева»

 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты: должностные инструкции учителя-предметника, паспорт учебного кабинета, Положение о рабочей программе, Положение о промежуточной аттестации обучающихся,  рабочие программы по предметам.

Имеются

1.2. Учебно-методические материалы:

1.2.1. УМК по всем предметам инварианта

1.2.2. Дидактические и раздаточные материалы по всем предметам инварианта и компонента, формируемого МБОУ

Имеются, систематизированы, проведена\проводится каталогизация учебно-методических материалов.

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебных предметов

1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства во всех учебных кабинетах

Имеются

 

1.2.5. Учебно-практическое оборудование: химия, биология. физика, технология.

Обеспечено в полном объёме (в т.ч. в рамках реализации ПНП «Образование»).

1.2.6. Оборудование (мебель) во всех учебных кабинетах

 

Обеспечено в полном объёме.

2. Компоненты оснащения методического кабинета основной школы

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты, регламентирующие образовательный процесс,

- рабочие программы по учебным предметам учебного плана на 2022/2023 учебный год;

Имеются

 

2.2. Документация МБОУ по всем направлениям работы,  включая план мониторинга по достижению планируемых результатов.

Имеются, отдельные локальные акты разрабатываются

2.3. Комплекты диагностических материалов: контрольные работы, тесты по предметам, педагогические и психологические тесты, опросники для учащихся и педагогов по достижению планируемых результатов.

Имеются

2.4. Базы данных: учащихся, педагогических работников

Имеются

3. Компоненты оснащения мастерских по технологии

3.1. Кабинеты.

3.2. Таблицы, дидактический материал, столярные и слесарные станки и инструмент, раздаточный материал

Имеются

4. Компоненты оснащения помещений для занятий физической культуры

4.1  Спортзал, футбольное поле, спортивная площадка;

4.2. Мячи (баскетбольные, волейбольные, теннисные), маты, обручи, гимнастическое оборудование, тренажёры

Имеются

 

Имеются

5. Компоненты оснащения помещений для занятий общекультурного направления

5.1. Фортепиано, принтеры

компьютеры с выходом в интернет,

проекторы

5.2.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, наборы для проведения уроков ИЗО

Имеются

 

 

Имеются

6.Компоненты оснащения помещения для психологического сопровождения обучающихся (сенсорная  комната)

3.1.Таблицы, дидактический материал, мультимедийные презентации, материалы для психологического тестирования, опросов и т.д.

3.2. Компьютер с выходом в интернет.

 

3.3. Оборудование сенсорной комнаты

Имеется

 

 

Имеются

Имеются

7.Компоненты оснащения помещений для питания

 

7.1. Оборудование и мебель

Имеется

Имеется действующее оборудование для кухни в полном  объёме и мебель на 42 посадочных мест.

 

8. Компоненты оснащения помещений медицинского обслуживания

8.1. Лицензия на право ведения медицинской деятельности.

8.2. Перечень необходимых медицинских средств, оборудования

Имеется

 

Имеется

 

 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

        В  соответствии с требованиями ФГОС информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

       Информационно-образовательная среда (далее - ИОС) – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (ГОСТ Р 53620–2009).

Информационно-образовательная среда МБОУ включает:

-совокупность технических средств информационных и коммуникационных технологий (компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы);

- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе печатные и цифровые (электронные) образовательные ресурсы (в сети Интернет и на сменных оптических носителях), прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ;

- систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Основными элементами ИОС являются:

— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции

а) Список учебников, используемых в образовательном процессе в 2022-2023  учебном году

б) Фонд дополнительной литературы,  включающий:

-отечественную и зарубежную классическую и современную художественную литературу;

-научно-популярную и научно-техническую литературу;

-издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;

-справочно-библиографические и периодические издания;

-собрание словарей;

-литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся,

-энциклопедии,

- сборники задач (упражнений)

-рабочие тетради.

      Конкретный перечень  дополнительной литературы определяется рабочими учебными программами учителей.

— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях:

- электронные приложения к учебникам,

- электронные приложения к программам,

- электронные наглядные пособия.

 

— информационно-образовательные ресурсы Интернета

Федеральные образовательные ресурсы

Региональные образовательные ресурсы

Учебное книгоиздание и образовательная пресса

Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

Инструментальные программные средства

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Ресурсы для администрации и методистов

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Информационная поддержка ЕГЭ

Ресурсы для абитуриентов

Ресурсы по предметам образовательной программы

Внешкольная и внеклассная деятельность

— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура:

Оборудован 1 кабинет информатики (оснащенность 100%).

Общее количество персональных компьютеров в образовательном учреждении - 16.

Парк цифровой техники представлен следующим оборудованием:

— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и

финансово-хозяйственную деятельность МБОУ.

 

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты;

орфографический корректор для текстов на русском и иностранном языках; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и офлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов.

 

Отображение образовательного процесса в информационной среде:

В электронном журнале МБОУ (размещаются домашние задания (текстовая формулировка, видеофильм для анализа,  географическая карта);  на сайте - результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся (обезличенные); через E-Mail:  и электронный журнал осуществляется связь учителей, администрации, родителей, управления образования администрации Козловского района

Мультимедийные комплекты (компьютер +проектор +экран) имеют 3 кабинета, неполные комплекты (компьютер + проектор) - в 2 кабинетах, в которых реализуется образовательный процесс основного общего образования.